Андрей Турбин: Песня может родиться из единственного слова или устойчивого выражения
Солист и основатель группы Anstreet Андрей Турбин рассказал, что создание песни является многоступенчатым процессом, который начинается совершенно по-разному. Иногда первой приходит мелодия, а потом, исходя из ее настроения, ритма, темпа и эмоционального окраса, рождаются и слова. Иногда наоборот, сначала приходят слова, которые формируются в стихи, а потом на них ложится соответствующая партитура. Вдохновение на создание стихов и мелодии может прийти в одночасье, от увиденного фрагмента чьей-то жизни, от услышанного слова или предложения, или от настроения автора, последнее, кстати, чаще случается с мелодией.
На создание песни «Не потерять свое лицо» , Андрея Турбина вдохновило одно единственное слово на тайском, звучащее как «Сабай», что в переводе означает наличие плана «Б» или возможности возвращения к истокам и семье, в случае, если альтернативой будет предательство самого себя или своих идеалов. Услышал это слово автор во время длительного отдыха в Таиланде с семьей, когда была возможность более глубоко соприкоснуться с другой культурой через общение с жителями экзотического королевства.
В своей песне автор пишет:
В мире сотен религий
Мораль всем ясна и одна
Не стреляй, не кради и не лги
И люби свою жизнь до дна
Даже если запутался где-то
А весна всё никак не придёт
Выпусти пар, вспомни про лето
И готовь свой новый полёт
Но помни, что есть основная задача
А как иначе?
Припев:
Не потерять своё лицо
И в последнее время
Все пируют кругом
Словно есть бесконечный резерв
И запасной аэродром
Или где-то отложили с улова
Или у них снова новый герой
Я знаю, это - Сабай, непонятное слово
И план «Б» у каждого свой
Припев:
Не потерять своё лицо
В этом времени года
Я на небе и на земле
Обновления природы
Всегда очень нравились мне
Я за этим люблю наблюдать
Выйдя вечером на крыльцо
Разреши мне совет тебе дать:
Не теряй своё лицо
Припев:
Не потеряй своё лицо
Пример создания песни «Не потерять свое лицо» лишний раз подтверждает то, что любому творцу жизненно необходимо обогащать багаж своих знаний и профессиональных навыков, личными переживаниями и жизненным опытом, лучшими источниками которых являются путешествия и знакомство с новыми людьми и культурами, убежден музыкант.