15.06.2022 23:55 91332
Автоэксперты назвали самый дешевый и простой способ восстановить хрипящие колонки в автомобиле
Даже трех- или пятилетний автомобиль может подбрасывать сюрпризы. Например — колонки, которые вдруг начали издавать неведомый ранее хрип и треск.
Как выяснил портал «АвтоВзгляд», не стоит сразу ехать в магазин, есть способ сэкономить на покупке новых колонок.
Так, даже за пару лет эксплуатации в автомобильных колонках скапливается самый разный мусор — от банальной пыли до саморезов с гайкой. Все это прилипает к магниту, набивается в «закрома» и, в итоге, мешает наслаждаться музыкой. В этой ситуации поможет простая чистка динамика и проверка креплений дверных карт — из-за тряски по русским ухабам импортная клипса, которая держит декоративный пластик, может повредиться.
Второй момент — проводка. Тонкий проводок может перетереться, окислиться и начать создавать в динамиках шумовые помехи. Определить проблему со «шнурком» можно на глаз. Если визуально все выглядит нормально — нужно прозвонить. Здесь пригодится мультиметр — стоит недорого, а в эксплуатации автомобиля незаменим. Если виновник найден — ремонт обязателен, решайте: менять в сборе, кидать «соплю» или паять. Но сама колонка здесь не виновата.
Третий важный пункт, который нужно проверить — это сам разъем, который часто размыкается и даже рассыпается, окисляется и просто покрываться грязью. Для его очистки потребуется специальный химический состав, поскольку встречу с щеткой и, тем более, напильником он просто не переживет. Зеленый налет свидетельствует о том, что в соединение попадала вода, поэтому треск в колонках — только следствие проблемы, которую надо решать в первую очередь. Но скорее всего произошел простой разрыв, вызванный очередным дачным ралли-рейдом. Воткните разъем на место, и всё в порядке.
Так, даже за пару лет эксплуатации в автомобильных колонках скапливается самый разный мусор — от банальной пыли до саморезов с гайкой. Все это прилипает к магниту, набивается в «закрома» и, в итоге, мешает наслаждаться музыкой. В этой ситуации поможет простая чистка динамика и проверка креплений дверных карт — из-за тряски по русским ухабам импортная клипса, которая держит декоративный пластик, может повредиться.
Второй момент — проводка. Тонкий проводок может перетереться, окислиться и начать создавать в динамиках шумовые помехи. Определить проблему со «шнурком» можно на глаз. Если визуально все выглядит нормально — нужно прозвонить. Здесь пригодится мультиметр — стоит недорого, а в эксплуатации автомобиля незаменим. Если виновник найден — ремонт обязателен, решайте: менять в сборе, кидать «соплю» или паять. Но сама колонка здесь не виновата.
Третий важный пункт, который нужно проверить — это сам разъем, который часто размыкается и даже рассыпается, окисляется и просто покрываться грязью. Для его очистки потребуется специальный химический состав, поскольку встречу с щеткой и, тем более, напильником он просто не переживет. Зеленый налет свидетельствует о том, что в соединение попадала вода, поэтому треск в колонках — только следствие проблемы, которую надо решать в первую очередь. Но скорее всего произошел простой разрыв, вызванный очередным дачным ралли-рейдом. Воткните разъем на место, и всё в порядке.